<==

313

IV. И С Т И Н А



Священные тексты - Веды - не содержат слово “религия“ как такового. Они дают нам более емкое понятие - “дхарма“. С древнейшего на земле священного языка - санскрита -, на котором были записаны тексты Вед. А слово “дхарма“ переводится и как служение Божеству, и как духовное Знание, и как долг человека и его обязанности в земной жизни, и как свод законов, определяющих нормы этой жизни. Как мы видим, все стороны материального и духовного бытия человека едины, нераздельны в этом понятии. Но что же в итоге объединяет все эти стороны и для чего нужно это единство? Веды дают этому простое и прекрасное объяснение: любовь к Богу это естественное и вечное состояние человека. Любовь Бога к человеку - величайший Дар мироздания, оправдание самого существования человечества. Именно поэтому у человека, при всей греховности мира, в котором он живет, и при всём несовершенстве его самого, как существа духовного, есть надежда: живому существу открыт доступ в бытие Господа - санатану, т.е. вечность. А метод, с помощью которого оно может приблизиться к обители Господа, где проявляется свободная деятельность души, называется санатана - “дхармой“. Невозможно также обнаружить истоки ведических писаний, которые потому и называются вечными. Эта культура предназначена для всего человеческого общества. Это не религия или вера. Веру можно сменить, но истинную дхарму сменить невозможно. Люди забыли религию, считая ее своего рода верой. Вера может быть слепой.

.. 1 .. 2 ==>